Лекции по построению компилятора на Pascal



              

МОДУЛЬ INPUT - часть 2


Скопируйте этот модуль в IDE вашего компилятора и откомпилируйте его. Чтобы проверить программу, конечно, нам всегда нужна основная программа. Я использовал следующую, действительно сложную тестовую программу, которую позже мы разовьем в главную для нашего компилятора:

{--------------------------------------------------------------}

program Main;

uses WinCRT, Input;

begin

 WriteLn(Look);

end.

{--------------------------------------------------------------}

Обратите внимание на использование предоставляемого Borland модуля WinCRT. Этот модуль необходим, если вы предполагаете использовать стандартные подпрограммы ввода/вывода Паскаля Read, ReadLn, Write и WriteLn, которые мы конечно предполагаем использовать. Если вы забудете включить этот модуль в раздел "uses" вы получите действительно причудливое и непонятное сообщение во время выполнения.

Заметьте также, что мы можем обращаться к предсказывающему символу даже при том, что он не объявлен в основной программе. Все переменные, объявленные в разделе interface модуля, являются глобальными, но они скрыты от любопытных глаз; в какой-то степени мы получаем чуточку сокрытия информации. Конечно, если бы мы писали в объектно-ориентированном стиле, мы не должны были бы позволять обращаться к внутренним переменным модуля снаружи. Но хотя модули Turbo имеют много общего с объектами, мы не собираемся здесь реализовывать объектно-ориентированный дизайн или код, так что мы используем Look соответствующее.

Продолжим и сохраним тестовую программу как Main.pas. Чтобы сделать жизнь проще когда файлов будет становиться все больше и больше, вам возможно захотелось бы использовать возможность объявить этот файл как Primary файл компилятора. Таким способом вы можете выполнять программу из любого файла. Иначе, если вы нажмете Cntl-F9 для компиляции и выполнения одного из модулей, вы получите сообщение об ошибке. Вы устанавливаете primary-файл используя главное подменю "Compile" в Turbo IDE.

Я тороплюсь отметить, как я делал раньше, что функционально модуль Input является, и всегда был, макетом настоящей версии. В серийной версии компилятора входной поток будет, конечно, скорее исходить из файла, а не клавиатуры. И это почти обязательно включает буферизацию строки, по крайней мере, и более вероятно, довольно большой текстовый буфер для поддержки эффективного дискового ввода/вывода. Хорошая сторона модулей в том, что как и с объектами, мы можем делать код модуля таким простым или таким сложным как нам угодно. До тех пор, пока интерфейс, встроенный в общедоступные процедуры и предсказывающий символ не изменяются, остальная часть программы абсолютно не затрагивается. И так как модули компилируются, а не просто включаются, время необходимое для связывания их вместе практически равно нулю. Снова, результат таков, что мы можем получить все преимущества сложной реализации без необходимости возиться с кодом как лишним багажом.

В следующих главах я предполагаю предоставить полноценный IDE для компилятора KISS используя настоящее Windows приложение, сгенерированное с помощью среды разработки Borland OWL. Сейчас, тем не менее, мы удовлетворим мое первое правило: Делать Это Проще.




Содержание  Назад  Вперед