Лекции по построению компилятора на Pascal



              

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ


Теперь давайте возьмемся за действительно серьезные дела. Как вы знаете, кроме операторов "addops" существуют и другие… выражения могут также иметь операторы умножения и деления. Вы также знаете, что существует неявный приоритет операторов или иерархия, связанная с выражениями, чтобы в выражениях типа

2 + 3 * 4,

мы знали, что нужно сначала умножить, а затем сложить. (Видите, зачем нам нужен стек?)

В ранние дни технологии компиляторов, люди использовали различные довольно сложные методы для того чтобы правила приоритета операторов соблюдались. Но, оказывается, все же, что ни один из них нам не нужен… эти правила могут быть очень хорошо применены в нашей технике нисходящего синтаксического анализа. До сих пор единственной формой, которую мы применяли для терма была форма одиночной десятичной цифры. В более общей форме мы можем определить терм как произведение показателей (product of factors), то есть

<term> ::= <factor>  [ <mulop> <factor ]*

Что такое показатель? На данный момент это тоже, чем был раннее терм - одиночной цифрой.

Обратите внимание: терм имеет ту же форму, что и выражение. Фактически, мы можем добавить это, в наш компилятор осторожно скопировав и переименовав. Но во избежание неразберихи ниже приведен полный листинг всех подпрограмм  анализатора. (Заметьте способ, которым мы изменяем порядок операндов в Divide.)

{---------------------------------------------------------------}

{ Parse and Translate a Math Factor }

procedure Factor;

begin

   EmitLn('MOVE #' + GetNum + ',D0')

end;

{--------------------------------------------------------------}

{ Recognize and Translate a Multiply }

procedure Multiply;

begin

   Match('*');

   Factor;

   EmitLn('MULS (SP)+,D0');

end;

{-------------------------------------------------------------}

{ Recognize and Translate a Divide }

procedure Divide;

begin

   Match('/');

   Factor;

   EmitLn('MOVE (SP)+,D1');




Содержание  Назад  Вперед